RML-Интервью с Virtus.pro после победы в четвёртом сезоне Russian Major League
АНТИ-СПОЙЛЕР
  • 1/06/2020
  • статья

Интервью с Virtus.pro после победы в четвёртом сезоне Russian Major League

Сегодня мы поговорим с Virtus.pro — командой, которая выиграла четвёртый сезон Russian Major League, и узнаем у них, что они испытывали и о чём думали после победы!

ИНТЕРВЬЮ С VIRTUS.PRO

— Это действительно был красивый сезон. Вы победители, уверена, у вас до сих пор радости нет предела. Что было первое, о чем ты подумал, когда вы понимали, что всё, вы победили? Что вообще для тебя значит стать чемпионом RML?

Rask: Не знаю, что и ответить. Было, конечно, очень приятно наконец-то выиграть, но честно, ничего особенного. Возможно, из-за того что победа слишком легко нам далась.

wTg: Лично у меня не было какой-то эйфории. Видимо, столько раз уже были мною сыграны RML и более крупные турниры, что радость этой победы не была уж прямо такой особенной. Но все равно рад, что сумели победить.

Amision: Когда я был в СrowСrowd на прошлом RML, это был для меня первый LAN-турнир, на котором я участвовал в качестве игрока. И хоть мы заняли 4 место, я был доволен своей игрой, доказал то, что могу отлично играть даже не находясь дома. И вот спустя пару месяцев мне предложили потриалиться в команде forZe (ныне Virtus.pro). Отыграв завершающие игры четвёртого сезона RML в новом коллективе мы вместе с командой заняли первое место. Стать чемпионом RML для меня означает то, что мы стали командой, которая выиграла Team Empire в гранд-финале и стали второй командой, кто сможет дать отпор самому сильному коллективу СНГ.

p4sh4: Радости и в правду было много. Сразу после, того как мы сделали энтри в последнем раунде, я уже понял, что мы победим и, естественно, был супер рад, потому что это первый кубок, хоть и не особо важный, но тем не менее кубок.

Shockwave: Наконец-то удалось победить имперцев на RML в финале, мы к этому очень долги шли и готовились.

Toda (Тренер): Ребята долго к этому шли, это был желанный кубок. В прошлый раз они проиграли финал. Я сам давным-давно будучи игроком проиграл Team Empire финал. Поэтому радости не было предела. Единственное, что меня напрягало — хотелось бы быть рядом с командой и пережить все эмоции вместе с моими лютыми парнями.

Andreezy (Аналитик): Лично для меня это значит то, что мы двигаемся в правильном направлении. Это долгожданное наше чемпионство — результат большой работы и большого труда в течение многих месяцев.

YaGo (Менеджер): Эмоции, конечно, были, но не столько яркие, как были бы на LAN-финале перед толпой зрителей. Но радость, само собой, была большая, мы ведь так долго шли к званию чемпиона RML.

— Действительно было настолько легко?

Rask: На кафе против forZe было тяжело. Но финал, к которому мы готовились целый день оказался довольно быстрым и легким.

Shockwave: Ну я бы сказал, что матчи легко дались. Мы были в хорошей форме, готовы к любым соперникам.

— Видно, что ты, как тренер, гордишься ребятами. Но явно был пройден сложный путь. Сколько примерно в день уходило работы над игрой?

Toda (Тренер): Обычно уходит по 6-8 часов в день . Разборами соперника у нас занимается Andreezy. Но на RML мы почти ничего не разбирали. Играли в обычном режиме, так сказать. Разобрали только атаку на Вилле у Team Empire. Потому что как играет Империя все остальные карты, мы знаем.

— Ты стал MVP, это действительно достойно похвалы. Во время трансляций фанаты восторгались твоей игрой, поделись секретом, как научиться быть таким же результативным игроком и доволен ли ты сам своей игрой?

wTg: Сыграл средне, уверен, что мог лучше, особенно в гранд-финале. А в радуге главное головой думать хорошо, а как её развивать — каждый сам решает.

— Впервые финалы проводились в онлайн формате. Твои впечатления от именно такого формата, может так даже проще, нежели LAN?

Rask: Для меня особой разницы нет. Единственное, что в онлайне играть немного проще из-за того что ты находишься в зоне комфорта, нежели на сцене.

wTg: Дома — комфортнее, LAN — та еще трепка нервов во всем, кроме пинга.

p4sh4: Хочется сказать, что обычно я всегда против онлайна, и предпочитаю только LAN формат, но в этот раз, я думаю, онлайн формат нам даже пошёл на руку. Мы за 5 дней до финала приехали на буткемп, тренировались, привыкали к местам, и по сути уже к плей-офф мы себя чувствовали как дома, только помимо этого мы ещё были все максимально заряжены выигрывать, потому что на буткемпах у команды всегда концентрация на каком-то некст уровне. Как итог, я думаю, что RML можно проводить и в онлайне, мне кажется СНГ игрокам против таких же СНГ игроков не так сильно мешает пинг, как, например, против европейцев. Соответственно, главная проблема онлайна сама по себе +/- уравнивается.

Shockwave: Мне онлайн формат нравится больше. Ты можешь сконцентрироваться чисто на игре и не отвлекаться на внешние факторы. К тому же, ты играешь в комфортных для себя условиях. Неудобств я как таковых не заметил.

Toda (Тренер): LAN — это бесценный опыт, LAN — это живые эмоции. Нет ничего лучше LAN'а.

Andreezy (Аналитик): Для нас особо не имеет значения, проходил финал в LAN формате или в онлайн. Мы уже довольно опытная команда и для нас особо не было дискомфорта играть в онлайн формате. Но LAN было бы, конечно, лучше сыграть, получить дополнительный опыт и живые эмоции.

YaGo (Менеджер): Конечно, оффлайн финалы лучше. Команды находятся в равных условиях, больше адреналина и, конечно же, поддержка фанатов, которые просто гонят команду к победе.

— Тем не менее в таком формате количество багов, лагов и прочего зашкаливает. Это ведь очень не комфортно для вас?

wTg: Да, конечно. Техническое состояние игры в данный момент очень расстраивает. Не было бы этих проблем с серверами и пингом, играл бы дома/на буткемпе всегда.

Toda (Тренер): Ну мы за 5 лет существования игры уже привыкли ко всему. В плане игры, нам без разницы LAN это или онлайн.

Andreezy (Аналитик): Да, есть такие моменты, насчёт багов и рехостов каждый раунд, но мы стараемся просто не обращать на это внимание и выполнять свою работу.

YaGo (Менеджер): На прошлом финале нам обещали, что всё пофиксят к следующему LAN-финалу [улыбается].

— Ты уже сказал, что не был с командой во время турнира, как я поняла, из-за закрытых границ. Вызвало ли это какие-то трудности?

Toda (Тренер): Нет, ведь моё место занял великий Andreezy. И я слышал, как наш менеджер YaGo перед матчем настраивал команду. К тому же, всю Pro League мы сыграли без буткемпа. Так что мы привыкли уже к такому, что я где-то там, на проводе.

— Будучи на буткемпе ты был вместе с парнями, в то время как Toda не смог туда попасть. Перешли ли к тебе на время какие-то его обязанности?

Andreezy (Аналитик): Нет, так как Toda был на связи с нами всё это время.

— Многих действительно удивило то, что такая крупная организация как VP взяла вас под крыло, что ты сам об этом думаешь?

Rask: Ну, естественно, я очень рад, по-другому, мне кажется, и быть не может. То, что в нас поверила одна из крупнейших на мировой сцене организаций и дала нам шанс проявить себя под тегом Virtus.pro.

Shockwave: Я думаю, что каждый получает то, чего заслуживает. Мы очень много работали и старались, чтобы такая известная организация заметила нас. Мы очень горды представлять цвета медведей.

Andreezy (Аналитик): Подписание VP — это результат нашей работы протяжении всей нашей карьеры. Очень приятно, что VP поверили в нас и дали нам такую возможность представлять эту организацию. Сам же я был очень рад и горд, после того как узнал, что нас подписывают Virtus.pro.

YaGo (Менеджер): Когда нам поступило предложение от Virtus.pro, я подумал, что это отличные новости. Над предложением долго не раздумывали, нам лишь нужно было согласовать все условия и ждать когда организации закончат сделку.

— Ходят разговоры, что это не честно, то что империя играла в один день bo3 против СrowСrowd, против forZe и ещё и гранд-финал против вас. Ты что думаешь по этому поводу?

wTg: Мап адвендейдж (преимущество в 1 карту) — хорошая тема, есть резон потеть с 1-й игры. Расписание откровенно отвратительное, чтобы камбекнуть из нижней сетки нужно сыграть миллион матчей, понятное дело, до финала ты дойдешь супер выжатый, так и было с нами на прошлом RML.

p4sh4: Я думаю, что такая система единственная правильная, команда имеет второй шанс, и команда выходящая с верхней сетки получает преимущество, куда не посмотри — все в плюсе. А по поводу Team Empire, я думаю, что прежде всего им надо было забирать свою первую игру, тогда они бы могли и с нами поиграть в верхних финалах и, возможно, обыграть, либо же в итоге играли на 2-3 карты меньше в день гранд финала.

Amision: Я считаю, что это нормально, так как это даёт большую мотивацию играть изо всех сил в верхней сетке. И в дальнейшем, если пройдешь в гранд-финал, у тебя будет некое спокойствие, что вы уже ведете в счёте.

Shockwave: Я думаю так, если вы не хотите играть несколько матчей в один день и потом ещё бо5 с одной проигранной картой, так не проигрывайте свои матчи, как по мне, всё просто. Какой смысл в верхней сетке, если у неё нету преимущества перед лузер сеткой. А то, что играется 2 бо3 и 1 бо5 в один и тот же день, это уже вопросы к организаторам турнира.

Toda (Тренер): Думаю, что всё честно, ведь в нижней сетке могли оказаться и мы. И нам пришлось бы играть так же. Просто никого не смущало это, когда на прошлых RML Империя проходила по винерам. Что изменилось сейчас, я не знаю.

YaGo (Менеджер): Ну правила придумываем не мы и действуют они не первый сезон, так что было всё по правилам. Честно или не честно, это больше похоже, что люди ищут оправдания поражению своей любимой команды. Сами Имперцы, думаю, так не считают. Да, мне кажется, им было тяжелее, чем нам, но отчасти здесь их вина, побеждай в полуфинале и воскресенье играть на один матч меньше.

— По-твоему, другой расклад был бы, играй Team Empire против вас так же «отдохнувшими»?

wTg: Ну, они были бы бодрее, но результат в принципе остался бы тот же.

p4sh4: Честно говоря, я не думаю, что итоговый результат сильно отличался от нынешнего, если бы Империя была более свежей. Как никак, мы ни разу не занимали первых мест этим составом, даже на таких турнирах, поэтому трайхардили по полной.

Shockwave: Другого расклада не было бы. Мы были готовы и уверены в своих силах на все сто процентов. В этом и суть, если вы не хотите играть несколько матчей в один день по лузер сетке — не проигрывайте свои матчи в верхней сетке.

— Вы ведь единственная из четырех команд, кто был на буткемпе. Расскажи о времени, проведённом там.

Rask: Мы абстрагировались от внешнего мира и просто очень много играли как праков, так и просто ранкед игр. Буткемп помог сплотиться с нашим новичком и сильно поднял мораль.

wTg: Да по-факту ничего необычного — играли праки, пару раз разбирали противников. Нужен он был по-сути только для морали.

p4sh4: Ничего особенного, просто обычная рутина киберспортсмена. Встал, умылся, поел, почти весь день за компом, и по новой.

Shockwave: Играли в ранкед и игры, которые нравятся. По большей части, ничего особо не делали, старались соблюдать режим самоизоляции.

— Такой вопрос, «жертвоприношение» собственных тиммейтов как-то помогало игре?

p4sh4: Я до раунда, когда Amision прострелил голову wTg, сказал, мол парни, давайте сыграем кухню и удивим их, они сто процентов не ожидают и мы заберем. Вышло так, что без самого важного опера мы все равно клатчнули 3 в 5, видимо жертвоприношение реально помогает.

Shockwave: Ну в плане игры не особо помогало, но в моральном плане помогало тем, что все ребята смеялись после каждого такого килла.

— Понимаю, что вы не смотрели всю трансляцию финалов от начала и до конца, но какой по-твоему самый интересный момент в матчах за все 2 дня?

wTg: Дымная сифорина Сусного.

p4sh4: Момент не назову, но мне было интересно смотреть за первой игрой Team Empire vs forZe на Консульстве, неплохая карта вышла.

Shockwave: Минус 3 сишкой от скутера.

Toda (Тренер): Я смотрел всю трансляцию 3 раза. Я помню всё. Но больше всего мне понравился победный раунд, когда wTg на Клеше затрикал импактом распил и, считай, выиграл раунд.

Andreezy (Аналитик): Для меня запомнился момент, когда karzheka взорвал Scyther'a на карте Консульство при счете 3-0, сразу же после того как Scyther убил p4sh4, это было забавно.

— И не отходя далеко от темы трансляций, так называемый мем-тайм пришёлся по вкусу даже иностранным зрителям, да и в Esports Life собрали папку лучших. Какой тебе больше всего запомнился?

wTg: Дан-Дэн-Дэндрарий.

p4sh4: Мем с SmashByAshи forZe с кадром из Симпсонов.

Shockwave: Как и Паше, мем со Smash.

Toda (Тренер): Мем с wTg, где он стоит на дороге и говорит, что он машина.

YaGo (Менеджер): Если честно, я ещё толком не смотрел трансляцию, все наши матчи я смотрел за спинами ребят. А из того что увидел, наверное, запомнился мем с HLK про dan'a.

БЛИЦ-ОПРОС

— Какой твой самый любимый и самый не любимый оперативник?

Rask: На данный момент Яна и Клэш соответственно.

wTg: Хибана и Тачанка.

p4sh4: Раньше любимым был Бак, но теперь его испортили, поэтому, наверное, Зофия. А нелюбимых, наверное, нет, все по своему хороши.

Shockwave: Самый любимый — Зофия, самый не любимый — Каид.

— LAN или online?

Rask: LAN.

wTg: LAN, но с игровыми «будками». Чтобы было минимум раздражителей.

p4sh4: LAN.

Shockwave: Online.

Andreezy (Аналитик): LAN.

YaGo (Менеджер): LAN лучше, но комфортней на буткемпе.

— Первое, что приходит в голову при слове Virtus.pro?

Rask: Медведь.

wTg: Дота.

p4sh4: Зверя нет и дальше сама знаешь.

Shockwave: Mrs. Marple.

Toda (Тренер): Паша.

Andreezy (Аналитик): Медведь.

YaGo (Менеджер): Let's go VP — я навсегда запомнил, как болели за польскую золотую пятёрку в CS.

— Опиши своих тиммейтов одним словом.

— Закрой какой-нибудь фразой этот, думаю, исторический для СНГ осады, сезон.

Rask: Эти сломались, несите новых.

wTg: Привет.

p4sh4: Да ну, не особо и исторический, просто всё пришло к логическому концу. Посмотрим, как всё будет обстоять в следующем сезоне.

Shockwave: Коронавирус отстой.

Toda (Тренер): Выстрел точно в яблочко — это результат сотни промахов.

Andreezy (Аналитик): Очень круто.

YaGo (Менеджер): Король умер. Да здравствует король.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы быть в курсе всех событий: официальная группа Rainbow Six Осада VK, официальный Твиттер и группа, направленная на киберспортивный контент – Esports Life.